Больше 5 лет я сама работала ассистентом и знаю эту сферу изнутри. Уже 7 лет в HR (4 из которых владею агентством) и 2 года не работаю в операционке благодаря своей команде. Если коротко и в цифрах: 2 500+ предпринимателей нашли ассистента с нашей помощью.
Почему вам не подходит ни один ассистент: 4 ошибки предпринимателей
За последние полгода вы сменили уже трёх ассистентов, и каждый раз всё заканчивается одинаково: «не справился», «не понял, чего я хочу», «приходилось переделывать». Если это про вас — возможно, дело вовсе не в кандидатах.
Нечёткое ТЗ
Без конкретных KPI и чек-листов даже опытный специалист не сможет быть эффективным
Неготовность к делегированию
Если вы не готовы отпустить часть процессов — ассистент будет просто дорогим балластом
Ассистент как "модный аксессуар"
Если найм помощника не решает конкретную проблему в бизнесе — вы просто тратите бюджет
Микроменеджмент
Чрезмерный контроль снижает мотивацию и превращает процесс в вечное исправление ошибок
«Пусть помогает с рутиной» — не рабочее описание задач. Ассистенты не телепаты. Без конкретных KPI и чек-листов даже опытный специалист не сможет быть эффективным.
Решение:
Сформулируйте список регулярных задач с конкретными параметрами:
Вывод: ассистент — это не волшебник. Он усиливает ваш бизнес, но только если у него есть чёткие задачи, вы даёте пространство для инициативы и воспринимаете его как союзника, а не «помощника на побегушках».
Уже на этом этапе вы улучшаете шансы найти «того самого» помощника — просто избегая этих 4 ошибок. Запишитесь на диагностику, и мы разберём ваши задачи, найдем узкие места и подберем идеального ассистента.